Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

От стартапа до лидерства: история развития EMS-тренировок на примере FIT-N-GO

27.04.2017

Еще каких-то 3-4 года назад о тренировках по методу электро-миостимуляции в России не знал практически никто.

Однажды Елизавета Шепельская, основатель и генеральный директор сети студий эффективных тренировок FIT-N-GO попала на тренировку в клуб, где стоял электро-миостимулирующий тренажёр. Елизавете очень понравился эффект от тренировки — это было что-то новое, современное, вызывающее восторг. В то время она задумалась о том, как построить бизнес в сфере фитнеса. Не хотелось создавать ещё один клуб с беговыми дорожками и велотренажёрами. Была мечта занять целую нишу, в которой пока не было никого и EMS-тренировки были как раз этой нишей.

Первую студию FIT-N-GO мы открыли в башне «Федерация» в комплексе «Москва-Сити» в 2013 году. Решили сразу ориентироваться на премиум-сегмент, а также клиентов, которые дорожат своим временем и приходят на тренировки из офисов по соседству. Инвестиции составили около 80 000 евро — из личных средств. Деньги пошли на аренду и отделку помещения, а также покупку двух тренажёров. Поставщиков оборудования нашли в Венгрии и Германии. Стоимость одного ЭМС-комплекта оборудования составляла 15 000 евро. Два месяца Елизавета лично стояла за стойкой администратора, чтобы вникнуть в тонкости работы с клиентами.

В течение следующего года было открыто еще 15 партнерских студий и Москва заговорила о нас. Технология EMS-тренировок стала набирать популярность, что, конечно же, привлекло в нишу конкурентов и с конца 2014 года стали появляться студии, предлагающие аналогичные тренировки.

Кто-то работал на другом оборудовании, у кого-то были ниже цены, а кто-то выигрывал за счет местоположения. На фоне остальных FIT-N-GO все еще выделялась количеством студий и высоким уровнем сервиса. В среде потребителей услуги уже сложилось тождество EMS=FIT-N-GO, и люди шли тренироваться к конкурентам, ошибочно принимая название технологии за название бренда.

Нужно было срочно предпринимать решительные действия и расширять регионы присутствия.

Идеальным выбором в данном случае стало создание франчайзингового предложения. Идея франчайзинга изначально закладывалась при создании компании, и пришло время ее реализовать. Это решало сразу несколько серьезных задач: во-первых, миссия распространения технологии EMS-тренировок по стране нуждалась в этом шаге, ведь с помощью франчайзинга открыть филиал в другом регионе и познакомить людей с инновацией будет значительно быстрее, а во-вторых, так можно было укрепить свою лидерскую позицию, благодаря увеличению количества студий.

При создании франчайзингового предложения был сделан упор на главные достоинства — возможность открыть студию в небольшом помещении (от 50 квадратных метров) и быстрая окупаемость (от восьми до девяти месяцев). Изначально, инвестиции в запуск студии были едиными как для Москвы, так и для других городов. Однако, со временем и под влиянием полученного опыта, пакеты франшизы менялись и на данный момент действует модель, в которой учитываются все нюансы региона открытия при формировании цены. Студия с правильно отстроенными процессами приносит прибыль минимум 300 000 рублей ежемесячно.

Сейчас в среднем открываются 3 студии эффективных тренировок в месяц, в Москве и Подмосковье уже более 20 студий. Под брендом FIT-N-GO работают в Белгороде, Благовещенске, Владивостоке, Волгограде, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Калуге, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, а также Астане, Алматы и Атырау.

И напоследок, небольшой отзыв нашего франчайзи:

Юлия Губарь, совладелица студии FIT-N-GO Владивосток объясняет свой выбор франшизы:

«FIT-N-GO - это сеть с масштабным подходом – за 2 года они открыли 50 студий по стране, и продолжают расти. Нам понравился и подход к клиенту, и сами студии. Это лучшее предложение в России, они действительно работают со своими франчайзи. Мы хотели быть федеральной сетью, а не какой-то маленькой студией. Важно, чтобы все было правильно и эффективно, удобно. Мы не хотели создавать свой продукт, мы хотели именно бренд.»

 

А в вашем городе есть FIT-N-GO?